Результаты проверок
Дата проверки: май 2018 года
Предмет проверки: соблюдение требований Федерального закона
Название проверяющего органа: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
Результат проверки:
В результате проверки инспекцией Управления нормативных правовых актов, принятых Думой Великого Новгорода (далее — Дума), установлено следующее.
1. Решением Думы Великого Новгорода
Пунктом 1.6 Порядка предусмотрено, что подлежащие официальному опубликованию в соответствии с Федеральным законом
Согласно пункту 1.7 Порядка информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет», размещается на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода и Думы Великого Новгорода.
В подпункте 5 пункта 2.6 Порядка определено, что в решении Думы Великого Новгорода о заключении концессионного соглашения устанавливается срок опубликования в газете «Новгород», размещения на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода и Думы Великого Новгорода в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам.
При этом частью 3 статьи 21 Федерального закона № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона
В силу положений частей 1и 2 статьи 26 Федерального закона № 115-ФЗ сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренных частью 1 настоящей статьи опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением Правительства РФ
Неразмещение на официальном сайте информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, в том числе, сообщения о проведении открытого конкурса, может привести к ограничению количества потенциальных участников конкурса и, как следствие, к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на торгах между участниками за право заключения концессионного соглашения.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в части пунктов 1.6, 1.7, а также подпункта 5 пункта 2.6, Порядок не соответствует положениям Федерального закона № 115-ФЗ и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Решением Думы Великого Новгорода
Из Таблицы следует, что по виду предпринимательской деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м» для хозяйствующих субъектов, осуществляемых розничную торговлю в магазинах, на площадях которых наряду с покупной реализуется продукция собственного производства, доходы от которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, установлен К2д равный 0,75, в то время как для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, установлен К2д равный 1,0, что ставит их в неравное положение при осуществления финансово¬хозяйственной деятельности вследствие предоставления необоснованных, не предусмотренных федеральными законами, преимуществ хозяйствующим субъектам, являющимися не только продавцами, но и производителями продаваемого ими товара, при исчислении дохода для целей налогообложения и может привести к негативным последствиям для конкуренции на рынке розничной торговли в Великом Новгороде.
Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия — это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в вышеуказанной части Решение № 1094 содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Решением Думы Великого Новгорода
В Таблице 1 в зависимости от вида деятельности арендатора установлены коэффициенты вида деятельности арендатора (К1), учитываемые при определении размера арендной платы. В частности:
№Вид деятельности арендатора (К1)
2.Торговля промышленными и продовольственными товарами, оказание стоматологических услуг 1,3
17.Торговая деятельность товаропроизводителей всех форм собственности при реализации товаров (ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется товаропроизводителем самостоятельно в соответствии с его специализацией) 1,0
Из приведенных значений К1 видно, что при осуществлении торговой деятельности посредством торговых площадей, арендуемых у муниципального образования, товаропроизводители поставлены в неравные (лучшие) условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, также осуществляющими торговую деятельность на арендуемых объектах муниципальной недвижимости.
Таким образом, в части пунктов 2 и 17 таблицы 1 в новой редакции Решение № 1349 содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
4. Решением Думы Великого Новгорода
В соответствии с пунктом 8.1 Положения муниципальное унитарное предприятие — специализированная служба по вопросам похоронного дела обеспечивает, помимо прочего, координацию деятельности на муниципальных общественных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию кладбищ.
При этом муниципальное унитарное предприятие в силу своей организационно-правовой формы является коммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-Ф3 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Контроль за исполнением муниципальных контрактов, в том числе координация (в любой форме) действий исполнителей муниципальных контрактов, относится к полномочиям муниципальных заказчиков, то есть, органов местного самоуправления.
Наделение муниципального унитарного предприятия, являющегося хозяйствующим субъектом, причем работающего на конкурентном рынке оказания ритуальных услуг, полномочиями по координацию деятельности на муниципальных общественных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию кладбищ, нарушает запреты, установленные частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Дата проверки: май-июнь 2016 года
Предмет проверки: соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Новгородской области, обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Название проверяющего органа: Прокуратура Великого Новгорода
Результат проверки: Установлено, что некоторыми депутатами Думы Великого Новгорода не полностью отражены сведения о своих доходах и имуществе.
Дата проверки: 09.04.2015
Предмет проверки: соблюдение Думой Великого Новгорода требований законодательства о противодействии коррупции
Название проверяющего органа: Прокуратура Великого Новгорода
Результат проверки: Выявлено непринятие Думой Великого Новгорода в полном объеме мер по профилактике коррупции, предусмотренных Федеральным законом
Дата проверки: 31.03.2014
Предмет проверки: соблюдение Думой Великого Новгорода законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и о противодействии коррупции
Название проверяющего органа: Прокуратура Великого Новгорода
Результат проверки: Выявлено нарушение ряда требований федеральных законов
Дата проверки: 31.10.2014
Предмет проверки: соблюдение Думой Великого Новгорода требований законодательства о государственных и муниципальных официальных символах
Название проверяющего органа: Прокуратура Великого Новгорода
Результат проверки: Выявлено несоответствие государственных и муниципальных символов их официальному описанию.