Порядок проведения экспертизы
Утвержден
решением
Думы Великого Новгорода
(в ред.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом
1.2. Экспертиза муниципальных актов осуществляется созданной Думой Великого Новгорода комиссией по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода и Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — комиссия), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Организационные основы работы комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на общественных началах.
2.2. В состав комиссии входят депутаты Думы Великого Новгорода, представитель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, а также — по согласованию — представители организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Персональный состав комиссии утверждается решением Думы Великого Новгорода.
2.3. На первом заседании комиссии большинством голосов от сформированного состава комиссии избирается председатель комиссии.
Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает запросы, протоколы заседаний и заключения комиссии по результатам экспертизы муниципальных актов.
2.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от сформированного состава комиссии.
2.5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, включая ведение и хранение протоколов заседаний комиссии, осуществляется аппаратом Думы Великого Новгорода.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов
3.1. Экспертиза муниципальных актов осуществляется:
3.1.1. На основании поступивших в Думу Великого Новгорода и Контрольно-счетную палату Великого Новгорода письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в муниципальной акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, от органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Великого Новгорода, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц.
Указанные письменные обращения подлежат направлению в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Думу Великого Новгорода или Контрольно-счетную палату Великого Новгорода;
3.1.2. По инициативе комиссии.
3.2. Экспертиза муниципальных актов осуществляется комиссией путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта муниципального акта заключения об оценке регулирующего воздействия акта (предварительной или углубленной в случае наличия), заключений уполномоченного на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органа с фактическими результатами применения муниципального акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. В случае если на стадии разработки проекта муниципального акта предварительная или углубленная оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза муниципальных актов проводится по результатам практики применения муниципального акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Великого Новгорода.
3.4. Экспертиза муниципальных актов состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по муниципальному акту (далее — публичные консультации);
б) изучение муниципального акта и оформление результатов экспертизы муниципального акта в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования муниципального акта (далее — заключение).
3.5. Письменные обращения, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению комиссией в течение 14 календарных дней со дня их поступления в Думу Великого Новгорода или Контрольно-счетную палату Великого Новгорода.
По итогам рассмотрения обращений комиссия назначает проведение публичных консультаций, формулирует вопросы для участников публичных консультаций, запрашивает в Администрации Великого Новгорода материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального акта (заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта, данные о фактических результатах применения муниципального акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Великого Новгорода, расчеты, обоснования, иную аналитическую информацию).
3.6. Срок проведения публичных консультаций определяется комиссией и составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте Думы Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
3.7. Под публичными консультациями понимается сбор мнений, предложений, замечаний к муниципальному акту в письменной форме, а также в форме электронных документов. Участниками публичных консультаций могут быть любые физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
По решению комиссии дополнительно к публичным консультациям могут проводиться опросы, «круглые столы», заседания рабочих групп, совещательных и консультативных органов при Думе Великого Новгорода.
3.8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о проведении публичных консультаций аппарат Думы Великого Новгорода размещает на официальном сайте:
3.8.1. Уведомление о проведении публичных консультаций, содержащее указание на:
наименование и реквизиты муниципального акта;
срок, в течение которого принимаются мнения, предложения, замечания участников публичных консультаций о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются мнения, предложения, замечания к муниципальному акту;
3.8.2. Текст муниципального акта;
3.8.3. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
3.9. Полученные в установленный для проведения публичных консультаций срок мнения, предложения, замечания участников публичных консультаций, представленные по запросу комиссии документы и аналитические материалы, итоговые протоколы заседаний рабочих групп, «круглых столов», совещательных и консультативных органов при Думе Великого Новгорода, результаты опросов передаются аппаратом Думы Великого Новгорода на рассмотрение комиссии.
Мнения, предложения, замечания участников публичных консультаций, представленные в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
3.10. В течение 14 календарных дней после окончания публичных консультаций комиссия проводит изучение муниципального акта, в ходе которого рассматривает перечисленные в пункте 3.9 настоящего Порядка документы, определяет степень достижения муниципальным актом цели регулирования, выявляет в нем положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также формулирует предложения о способах их устранения.
3.11. По результатам проведения экспертизы муниципального акта комиссия путем открытого голосования ее членов выносит заключение, содержащее выводы о достижении (недостижении) муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
Заключение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
3.12. Заключение подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение 5 рабочих дней направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта, а также Председателю Думы Великого Новгорода в случае проведения экспертизы решения Думы Великого Новгорода, Председателю Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода — в случае проведения экспертизы нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.
Председатель Думы Великого Новгорода, Председатель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода информирует комиссию о принятом по результатам рассмотрения заключения решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.13. Наличие в заключении выводов о недостижении муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении соответствующих изменений в муниципальный акт.
3.14. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается аппаратом Думы Великого Новгорода на официальном сайте.