Комментарий Председателя Думы Владимира Тимофеева по вопросу организации питания в школах города
Организация качественного школьного питания определяет состояние здоровья подрастающего поколения, а это уже является вопросом национальной безопасности. Поэтому, когда к нам поступило обращение от директора МУП «Комбинат школьного питания» Мартынюк И. В. по защите предприятия «от замаскированного рейдерства и принудительного банкротства», депутаты не могли остаться безучастными к этому вопросу.
В результате анализа организации школьного питания в других регионах страны было установлено, что ни в одном из них не отказываются от услуг муниципальных предприятий в этой сфере, а наоборот развивают. Так в Карелии охват ими составляет 85%, в Мурманской области — 89%, в Республике Коми — около 90%. При этом в Мурманской области МАУ «Центр школьного питания» действует на основании муниципального задания, утвержденного председателем Комитета по образованию.
Опрос общественного мнения, проведенный на сайте Думы Великого Новгорода, показал удовлетворенность организацией питания в общеобразовательных учреждениях, которые обслуживаются Комбинатом школьного питания или работают с индивидуальными предпринимателями. На мой взгляд, в исключительных случаях при наличии на то веских оснований возможно использование технологии привоза готовых блюд, но при соблюдении всех установленных законодательством требований.
В настоящее время организация школьного питания осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных совместным приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н, 178, в которых определяется, что питание должно быть сбалансировано с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. При этом должен соблюдаться оптимальный режим питания и организовано двухразовое горячее питание. На основе анализа состояния питания обучающихся проводится ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания, в котором, в том числе, оценивается реализация муниципальных программ по совершенствованию организации питания, изучение общественного мнения по организации питания, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере организации питания и многое другое.
Поскольку основным субъектом образовательного процесса является обучающийся, право выбора поставщика услуг школьного питания должно принадлежать исключительно родительскому комитету. И, конечно, решающую роль в координации работ по организации школьного питания должен играть Комитет по образованию Администрации города. Его, как учредителя хозяйствующего субъекта, должна волновать судьба подведомственного муниципального предприятия, так же как и мнение родителей относительно питания детей в школах. Однако, сегодня, мы этого не видим.
Впрочем, как уже не раз убеждались депутаты, подобное отношение со стороны мэрии характерно в отношении всех муниципальных предприятий и ОАО, владельцем акций которых является муниципалитет, поскольку все они находятся в состоянии банкротства или под угрозой банкротства. Депутаты не раз слышали от Администрации Великого Новгорода заявления о ликвидации или продаже данных предприятий. Налицо стремление переложить ответственность за решение вопросов местного значения на плечи неких частных структур. По моему мнению, это в корне неправильная позиция, поскольку создается угроза безопасности жизнедеятельности горожан. Поэтому мною на заседании постоянной комиссии было внесено предложение по проведению 17 сентября думских слушаний по вопросам эффективности деятельности предприятий, подконтрольных муниципалитету.