Обращение в Думу Великого Новгорода «О выдвижении инициативы об удалении Мэра Великого Новгорода Ю.И. Бобрышева в отставку»
Мы, нижеподписавшиес
Статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
1. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, переданных органам местного самоуправления Великого Новгорода областным законом Новгородской области
Соглашение о выделении указанной субвенции было заключено между департаментом образования науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией Великого Новгорода 10 апреля 2014 года. Несмотря на выделение средств из областного бюджета на указанные цели, никаких действенных мер с апреля по август 2014 года по исполнению переданных государственных полномочий предпринято не было, конкурсные процедуры по объявлению подряда на строительство многоквартирных домов не были объявлены и проведены, последствием чего стало принятие решения Новгородской областной думой о перераспределени
Решением Думы Великого Новгорода
Бездействие со стороны Администрации стало предметом для внесения прокурором города представления об устранении нарушений бюджетного законодательства при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан от 06.11.2014.
2. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».
Местом утилизации бытовых и промышленных отходов населения и организаций Великого Новгорода является полигон твердых бытовых отходов, расположенный в д. Нащи, эксплуатируемый с 1996 года. В соответствии с письмом прокуратуры Новгородской области
Несмотря на вступившее в силу решение суда
3. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода управление муниципальной собственностью относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.
Вследствие бездействия Мэра Великого Новгорода, выразившегося в отсутствии контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом — полигоном твердых бытовых отходов, указанное имущество более 13 лет (с 2001 года) неправомерно находилось в безвозмездном пользовании коммерческой организации. В результате проверки, проведенной прокурором города, Мэру Великого Новгорода направлено соответствующее представление об устранении нарушений законодательства о муниципальном имуществе
Такая же ситуация с управлением муниципальным имуществом — акциями ОАО «ГУК «Великий Новгород», ОАО «Ремстройдор». Отсутствие контроля со стороны Мэра Великого Новгорода, как лица, обеспечивающего в силу закона исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, привело к банкротству указанных организаций и обесцениванию муниципального имущества. В результате проверки, проведенной прокурором города в 2014, деятельность ОАО «ГУК «Великий Новгород» была убыточной с 2011 года, у общества образовалась задолженность перед ресурсоснабжающи
4. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательство
В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог и улиц на территории Великого Новгорода относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.
Решением Новгородского районного суда
5. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292−1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии со статьями 5,6,7, 11 указанного закона Российской Федерации органы местного самоуправления:
- несут ответственность за содержание воинских захоронений;
- устанавливают охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательство
м Российской Федерации; - ведут учет воинских захоронений;
- восстанавливают пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших.
В соответствии со статьями 9.3. вышеуказанного федерального закона сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляются органами местного самоуправления.
Статьей 35 Устава муниципального образования — городского округа Великий Новгород полномочия по содержанию мест захоронений, в том числе воинских захоронений, по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Великого Новгорода, закреплены за Администрацией Великого Новгорода. Тем не менее, по состоянию на конец марта 2015 года 22 воинских захоронения, расположенных на территории Великого Новгорода и являющихся объектами культурного наследия, не имеют проектов охранных зон, их правовой статус не определен, часть объектов находится в неудовлетворител
Считаем, что Мэр Великого Новгорода, как лицо, обеспечивающее осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в течение 3-х и более месяцев не исполнял свои обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного считаем, что глава муниципального образования города Великий Новгород, Мэр Великого Новгорода Бобрышев Юрий Иванович подлежит удалению в отставку в порядке статьи 74.1. Федерального закона
Просим, в соответствии с пунктом 7 ст. 74.1. вышеуказанного закона внести вопрос об удалении Мэра Великого Новгорода Бобрышева Юрия Ивановича в отставку в повестку заседания Думы Великого Новгорода.