Проект областного закона "О государственной молодёжной политике в Новгородской области"
Реализация государственной молодёжной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны. Необходимым условием создания правового государства, развития демократии, повышения эффективности работы современного правового государства на благо и процветание граждан, охраны прав и свобод личности является забота о подрастающем поколении.
Настоящий Областной закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодёжной политики в Новгородской области, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных и иных условий для поддержки и самореализации молодёжи.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Областном законе
1. В целях настоящего Областного закона используются следующие понятия:
1) государственная молодёжная политика — система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Новгородской области и России, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности;
2) молодёжь — лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, место жительство которых расположено на территории Новгородской области;
3) молодая семья — супруги, состоящие в зарегистрированном браке, при условии, что возраст одного из супругов не превышает 30 лет, либо семья, в которой возраст обоих супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
4) молодёжный совещательно-консультативный орган — коллегиальный орган, в состав которого входят представители молодёжи, созданный государственными органами Новгородской области или органами местного самоуправления для возможного участия молодёжи в реализации государственной молодёжной политики;
5) молодёжное предпринимательство — предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов;
6) молодёжные и детские общественные объединения (далее — молодёжные и детские объединения) — созданные в установленном федеральным законом порядке добровольные объединения молодёжи и детей, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодёжи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений;
7) молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, — молодые граждане с недостатками физического и (или) психологического развития; молодые граждане — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; молодые граждане из числа беженцев и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях; молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, чья жизнедеятельность нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;
8) молодые добровольцы (молодые волонтёры) — лица в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства на территории Новгородской области и осуществляющие добровольческую деятельность;
9) молодёжная добровольческая (волонтерская) деятельность — добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путём выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
10) молодой специалист — гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов — до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;
11) молодой учёный — работник образовательной или научной организации, имеющий учёную степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или учёную степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников — до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без учёной степени в возрасте до 30 лет;
12) специалист по работе с молодёжью — имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодёжью.
13) инфраструктура молодёжной политики — система государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодёжи;
14) гражданско-патриотическое воспитание молодёжи в Новгородской области — систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, общественных объединений по формированию у молодых граждан чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
Статья 2. Задачи государственной молодёжной политики
в Новгородской области
Основными задачами государственной молодёжной политики в Новгородской области являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности молодых граждан формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) создание условий и реализация мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, ее духовно-нравственного, патриотического воспитания;
3) воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав и обязанностей человека;
4) формирование и утверждение в сознании молодёжи патриотических взглядов и чувства верности Родине, гордости за свою страну, уважения к боевому прошлому России, Новгородской области, к её святыням, к традициям служения Отечеству, уважения к истории и культуре многонациональной России, к традициям российского народа;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) формирование отношения к семье как основе российского общества;
7) формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между проживающими на территории Новгородской области представителями различных национальностей;
8) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Статья 3. Основные принципы реализации государственной молодёжной политики в Новгородской области
Государственная молодёжная политика основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:
а) ответственность государства за соблюдение законных интересов молодёжи;
б) ответственность молодёжи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;
в) признание молодёжи равноправным партнером в формировании и реализации государственной молодёжной политики;
г) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;
д) предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодёжи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;
е) поддержка деятельности молодёжных общественных объединений и организаций;
ж) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;
з) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодёжной политики;
и) укрепление механизмов правового регулирования и единства государственной молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
к) взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся молодёжной политики.
Глава 2. Направления государственной молодёжной политики
Статья 8. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам образования и воспитания совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере образования, воспитания и развития по следующим направлениям:
разработка и реализация системы мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в сфере образования;
разработка и реализация целевых программ по гражданскому становлению молодёжи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;
формирование и реализация системы мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;
поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодёжных клубах по месту жительства; финансовая поддержка молодых граждан, получающих академические и научные степени.
Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан в сфере культуры и искусства
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам культуры совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере культуры и искусства по следующим направлениям:
1.сохранение культурного потенциала и культурного наследия государства, системы творческого и художественного образования, обеспечение преемственности развития национальной культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций, содействие развитию отечественной кинематографии;
2.обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий государства и представителей разных социальных групп в получении доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
3.формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества;
4.разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области культуры;
5.поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под художественным руководством выдающихся деятелей культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
6.выявление и поддержка молодых талантов путем проведения конкурсов и фестивалей на местном, региональном и общегосударственном уровнях.
Статья 10. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства, молодёжной политики совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по следующим направлениям:
1.разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2.совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3.разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и других мер поддержки;
4.активизация мер по оказанию помощи, медицинских и социально-психологических услуг, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
5.совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений, иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Статья 11. Государственная поддержка молодых семей
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства, молодёжной политики совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере поддержки молодых семей по следующим направлениям:
1.разработка и принятие целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, прежде всего малообеспеченных, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых и жилищных проблем, обеспечению занятости молодых родителей;
2.организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей;
3.организация и проведение мероприятий в сфере семейного и детского отдыха и туризма;
4. введение практики социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
5.совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и другим), улучшения жилищных условий молодых семей;
6. поддержка строительства доступного жилья для молодых семей;
7.формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8.определение для молодых семей льгот при выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), по уплате вступительных паевых взносов в жилищно- строительные (жилищные) кооперативы, обзаведению домашним хозяйством, приобретению предметов домашнего обихода длительного пользования, внесению платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, льгот при поступлении и учебе в аспирантуре и докторантуре и других льгот;
9.нормативно-правовое обеспечение порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;
10.установление льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования и водопользования.
Статья 12. Государственная поддержка молодых ученых
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам науки и инноваций совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере науки и инноваций по следующим направлениям:
1.разработка и реализация системы мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области науки и техники;
2.разработка и реализация мер по развитию академической мобильности, установлению льготных квалификационных требований (стаж работы на соответствующих должностях) для молодых учёных (присвоение учёных званий);
3.установление премий, стипендий и пособий для талантливых молодых граждан;
4.предоставление государственных исследовательских грантов для талантливых молодых граждан;
5.создание льготных финансовых и материальных условий для молодых учёных, организующих различные виды научных исследований;
6.поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под научным руководством выдающихся деятелей науки, в том числе в форме организации частных пансионатов и учебных заведений;
7.участие через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных молодых граждан;
8.предоставление находящихся в собственности государства средств, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, для творческой и инновационной деятельности молодёжи на договорной основе;
9.предоставление во временное пользование талантливой молодёжи предметов и инструментов соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение;
10.передача в пользование молодёжным объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.
Статья 13. Государственная поддержка молодых специалистов
1. Статус молодого специалиста — совокупность прав и обязанностей, возникающих у молодого специалиста со дня заключения им трудового договора и действующих в течение пяти лет.
2. Статус молодого специалиста продлевается (не более чем на три года) при наступлении следующих обстоятельств:
призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
направление на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы; направление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в следующих случаях:
расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;
расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством государства;
невыполнение обязанностей молодого специалиста, установленных трудовым договором.
4. Испытательный срок молодому специалисту при приеме на работу не устанавливается.
5. Для скорейшей адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков организуется наставничество на срок до шести месяцев и издается приказ о закреплении молодого специалиста за наставником.
6. Молодой специалист в случае наличия у него оснований для включения в реестр лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежит включению в льготную (внеочередную) категорию лиц.
Работодатель молодого специалиста вправе установить самостоятельную программу жилищного обеспечения молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом такой работодатель вправе претендовать на субсидирование указанной программы в рамках системы государственного софинансирования проектов в сфере молодёжной политики.
7. На молодого специалиста распространяются все требования трудового законодательства государства, правил внутреннего трудового распорядка организации и структурного подразделения организации.
8. Молодые специалисты должны руководствоваться в работе следующими основными принципами:
приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков;
ответственное выполнение поставленных производственных задач, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, точность и аккуратность при исполнении порученной работы;
стремление овладеть смежными профессиями для обеспечения оптимальной организации трудового и производственного процессов;
проявление инициативы в поиске новых технических, организационных и управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы организации;
участие в развитии корпоративной культуры, умение взаимодействовать с другими работниками и руководством, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе толерантности и уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, социального развития, экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере поддержки молодых специалистов по следующим направлениям:
разработка и осуществление системы долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодёжных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, доля молодых граждан в численности работников которых составляет более 75%;
формирование кадрового резерва кандидатов на замещение управленческих должностей.
Статья 14. Государственная поддержка молодёжного предпринимательства
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере поддержки молодёжного предпринимательства по следующим направлениям:
1.проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей в области профессиональной и предпринимательской деятельности;
2.установление правового статуса молодёжного, студенческого и ученического предприятия;
3.предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска; выдача поручительств и гарантий;
4.финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
5.освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
6.установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;
7.предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодёжи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодёжи;
8.финансовое и административное содействие в получении экономического образования на краткосрочных курсах дополнительного профессионального образования.
Статья 15. Содействие молодым гражданам в области охраны здоровья, профилактики опасных заболеваний
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам здраво- охранения, социального развития, внутренних дел и обороны совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в области охраны здоровья и профилактики опасных заболеваний по следующим направлениям:
1.государственная поддержка и помощь молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2.государственная поддержка безопасного материнства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;
3.профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании и зависимости от наркотических и психотропных веществ, лечение и реабилитация молодых граждан, больных наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией;
4. сохранение психического здоровья молодёжи;
5.профилактическая работа с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодёжной среде;
6.формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания молодёжи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, а также социальной адаптации несовершеннолетних граждан.
Статья 16. Содействие молодым гражданам в области физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам здравоохранения, социального развития, образования, физической культуры, спорта, туризма совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в области физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни по следующим направлениям:
1.реализация мер по пропаганде здорового образа жизни, развитию потребности у молодых граждан в активных занятиях физической культурой и спортом и обеспечение указанных мер;
2.развитие практики проведения спортивных соревнований, турниров по массовым видам спорта с участием молодёжи;
3.осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодёжного, семейного отдыха, досуга, творческого развития; формирование и развитие системы экологического туризма, механизмов улучшения экологической ситуации;
4.формирование экологического сознания, культуры и бережного отношения молодых граждан к компонентам окружающей среды;
5.разработка и реализация системы мер по стимулированию физического развития, занятий физической культурой и спортом молодых граждан с ограниченными возможностями.
Статья 17. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей
Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда и социального развития совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодёжной политике в сфере экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей по следующим направлениям:
1.поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан, — центров временной и сезонной занятости молодёжи, молодёжных бирж труда, молодёжных студенческих отрядов (студенческих строительных отрядов), молодёжных объединений, реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодёжи, несовершеннолетних, в сфере развития современной культуры предпринимательства, привития культуры и навыков потребительского поведения, просвещения по вопросам защиты прав потребителей;
2.разработка и реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодёжи на рынке труда;
3.обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодёжи, в первую очередь для лиц, не достигших возраста 21 года, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
4.разработка и реализация системы мер по регулированию и оптимизации масштабов и направлений внутренней и внешней миграции;
5.финансовая, информационная и образовательная поддержка молодых семей, члены которых (один или несколько) находятся во внешней трудовой миграции.
Статья 18. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодёжи, молодёжных общественных объединений
Уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодёжной политики совместно с иными субъектами государственной молодёжной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает и утверждает государственную программу проектов по молодёжной политике в области поддержки общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодёжных общественных объединений по следующим направлениям:
1.совершенствование мер по поддержке молодёжных общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, по созданию условий для реализации созидательной активности и роста потенциала молодых граждан в различных сферах общественной жизни;
2.улучшение научного и информационного обеспечения государственной молодежной политики;
3.разработка и применение единой методики проведения научных исследований по проблемам молодежи, реализации молодежной политики на общегосударственном, региональном и местном уровнях;
4.расширение практики социологических исследований и мониторинга общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодёжи, молодёжных общественных объединений в области, подготовка ежегодных докладов о положении молодёжи и реализации молодёжной политики в области, регулярное проведение научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодёжной политики;
5.проведение выборочных исследований по категориям (индикаторам), характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодёжи;
6.формирование и развитие единой государственной системы информационной помощи молодёжи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам реализации государственной молодёжной политики;
7.создание условий и содействие развитию участия молодёжи в общественных консультативно-совещательных структурах при органах государственной власти и местного самоуправления;
8.студенческого самоуправления в образовательных учреждениях профессионального образования.
Комментарии
Необходима материальная поддержка молодёжным объединениям (клубам), созданным для интеллектуального развития молодёжи, также волонтёрские проекты нуждаются в поддержке - гранты довольно сложно получить, если ввести поддержку волонтёрских групп на постоянной основе, то это будет замечательно. Вопрос об учебной практике и трудоустройстве (не только от ИМО): довольно непросто найти достойную работу сразу после учёбы-просьба уточнить и более подробно написать в тексте закона, что же подразумевается под "созданием кадрового резерва", и кто попадает под это определение (отличники, отличившиеся на практике люди?)
Необходима материальная поддержка молодёжным объединениям (клубам), созданным для интеллектуального развития молодёжи, также волонтёрские проекты нуждаются в поддержке - гранты довольно сложно получить, если ввести поддержку волонтёрских групп на постоянной основе, то это будет замечательно. Вопрос об учебной практике и трудоустройстве (не только от ИМО): довольно непросто найти достойную работу сразу после учёбы-просьба уточнить и более подробно написать в тексте закона, что же подразумевается под "созданием кадрового резерва", и кто попадает под это определение (отличники, отличившиеся на практике люди?)
Это уже реально работает? или только будет? или, как обычно, всё только на бумаге красиво
Ознакомился с текстом проекта. Все чётко, доступно и понятно. Считаю, что закон необходим региону. Молодцы, ребята, что проявили инициативу. Запускайте в работу!
Посмотрела закон. Я, конечно, не профессиональный юрист, а только учусь, но вроде всё, что меня волнует, учтено
От врачей: на региональном уровне нужно приостановить закон, находящийся на рассмотрении в ГД о том, что медики должны работать 3 года в поликлиниках при враче (типа практикант-не врач, не мед сестра, а вообще непонятно кто, и мест столько не найдут здесь) . Также нужно отдать вопрос с практикой главному врачу больницы (медсестра старшая не берёт людей старше 1-2 курса, так как они хотят работать, обучаться профессии, их же берут только санитарскую работу выполнять в областной больнице)