21 декабря 2024 20:13
+5º

Утвержден решением
Думы Великого Новгорода
от 26.11.2013 N 71
(в редакции решений от 28.05.2015 № 505,
от 26.04.2019 № 187, от 27.09.2024 № 223)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Великого Новгорода, осуществляют:

комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы при Думе Великого Новгорода (далее — комиссия);

правовое управление аппарата Думы Великого Новгорода (далее — правовое управление) при проведении правовой экспертизы проекта;

инициатор внесения проекта — при разработке проекта. При этом сведения об отсутствии коррупциогенных факторов должны содержаться в пояснительной записке к проекту;

независимые эксперты в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода.

Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода осуществляют:

комиссия;

правовое управление;

независимые эксперты.

1.3. В своей деятельности при проведении антикоррупционной экспертизы комиссия и правовое управление руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными актами федерального и областного законодательства, Уставом муниципального образования — городского округа Великий Новгород, Регламентом Думы Великого Новгорода, а также настоящим Порядком.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Великого Новгорода, и принятых Думой Великого Новгорода нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

2. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы

правовым управлением

2.1. Правовое управление осуществляет предварительную антикоррупционную экспертизу:

внесенных в Думу Великого Новгорода проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода;

нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода.

2.2. Предварительная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода осуществляется правовым управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления проектов в аппарат Думы Великого Новгорода, но не позднее дня, предшествующего дню заседания комиссии.

2.3. Предварительная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода осуществляется правовым управлением в процессе мониторинга решений Думы Великого Новгорода и практики их применения, а также по поручению Председателя Думы Великого Новгорода.

2.4. По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Думы Великого Новгорода правовое управление дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы Великого Новгорода в случае наличия в нем коррупциогенных факторов правовое управление дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте Думы Великого Новгорода коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.

2.5. Заключение правового управления о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы незамедлительно направляется управлением по организационной работе аппарата Думы Великого Новгорода Председателю Думы Великого Новгорода, председателю комиссии и иным членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

2.6. Правовое управление каждые шесть месяцев представляет Председателю Думы Великого информацию о результатах проведенной предварительной антикоррупционной экспертизы.

3. Организационные основы работы комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на общественных началах.

3.2. Комиссия имеет бланк со своим наименованием, используемый для изложения заключений комиссии.

3.3. В состав комиссии входят депутаты Думы Великого Новгорода, а также — по согласованию — представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, общественных объединений, иных организаций.

3.4. Комиссия образуется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Великого Новгорода.

3.5. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц до дня заседания Думы Великого Новгорода.

3.6. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы заседания, решения и заключения комиссии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

3.7. Специалисты управления по организационной работе аппарата Думы Великого Новгорода организуют подготовку материалов к заседаниям комиссии, информируют членов комиссии о месте и времени проведения заседания, оформляют протоколы заседаний комиссии, готовят проекты решений и заключений комиссии, осуществляют иные функции для обеспечения деятельности комиссии в соответствии с Регламентом Думы Великого Новгорода и настоящим Порядком.

3.8. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях.

3.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов состава комиссии, утвержденного решением Думы Великого Новгорода.

4. Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы комиссией

4.1. Все нормативные правовые акты либо их проекты, поступившие в комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы, по поручению председателя комиссии направляются членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

4.2. Член комиссии вправе по собственной инициативе провести предварительную антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта на наличие (отсутствие) в нем коррупциогенных факторов.

4.3. По результатам предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) член комиссии представляет заключение о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), который должен содержать выводы о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов.

4.4. Члены комиссии вправе высказывать свои замечания в отношении подготовленных правовым управлением заключений о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы и подготовленных членами комиссии заключений о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы.

4.5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой, проект которой формирует председатель комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.

4.6. По итогам обсуждения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), рассмотрения представленных по нему заключений правового управления о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы, заключений членов комиссии о результатах предварительной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), замечаний членов комиссии, мнения специалистов, если они привлекались к проведению экспертизы, комиссия путем открытого голосования ее членов выносит заключение о результатах антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее выявленные коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо выводы об отсутствии коррупциогенных факторов.

4.7. Заключение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

4.8. Заключение комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.9. Заключения комиссии носят рекомендательный характер.

4.10. Заключения комиссии, вынесенные по проектам нормативных правовых актов, направляются в соответствующие постоянные комиссии Думы Великого Новгорода, на рассмотрении которых находятся данные проекты нормативных правовых актов, а также разработчикам проектов для устранения коррупциогенных факторов с учетом рекомендаций, изложенных в заключениях. В случае выявления коррупциогенных факторов в рассматриваемых Думой Великого Новгорода проектах нормативных правовых актов председательствующий на заседании Думы Великого Новгорода докладывает о заключениях комиссии.

4.11. Заключения комиссии, вынесенные по нормативным правовым актам, принятым Думой Великого Новгорода, направляются Председателю Думы Великого Новгорода и в соответствующие постоянные комиссии Думы Великого Новгорода для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4.12. Комиссия может привлекать специалистов в целях выявления коррупциогенных факторов, специфичных для определенной сферы правового регулирования.

5. Порядок рассмотрения комиссией заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода

5.1. Поступившие в комиссию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Великого Новгорода (далее — заключение независимого эксперта) по поручению председателя комиссии направляются членам комиссии на бумажном носителе или в электронном виде для ознакомления.

5.2. По итогам рассмотрения заключения независимого эксперта комиссия большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии принимает мотивированное решение, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта Думы Великого Новгорода указанных в заключении коррупциогенных факторов.

Решение комиссии носит рекомендательный характер.

5.3. Решение комиссии в течение двух рабочих дней с даты его принятия направляется Председателю Думы Великого Новгорода.


Наверх