21 декабря 2024 19:51
+5º

Доклад Константина Сомова о деятельности Думы Великого Новгорода за период с октября 2023 года по февраль 2024 года

27 марта 2024

На заседании 26 марта 2024 года Константин Сомов представил отчёт о деятельности Думы Великого Новгорода седьмого созыва за период с октября 2023 года по февраль 2024 года.

«Уважаемые коллеги!

В своём докладе я остановлюсь на основных направлениях деятельности и главных изменениях в работе представительного органа за период полномочий Думы Великого Новгорода седьмого созыва.

Дума Великого Новгорода по своей штатной структуре отличается от предыдущих созывов. В новом составе из 30 депутатов 20 были избраны по одномандатным округам, 10 — по единому избирательному округу. Ранее это соотношение составляло 15 к 15. В действующем созыве количество политических партий, представленных в Думе Великого Новгорода, увеличилось с пяти до семи.

Вне зависимости от численного состава депутатских объединений, уже на начальном этапе работы удалось выстроить конструктивный диалог между всеми фракциями. Это было одной из приоритетных задач, так как каждый из депутатов представляет в Думе своих избирателей — новгородцев, и наша общая цель — действовать в их интересах.

На состоявшихся в октябре прошлого года первых заседаниях были рассмотрены ключевые вопросы организационного характера по формированию постоянных депутатских комиссий и их персональных составов. Структура Думы седьмого созыва существенно изменилась. Впервые в представительном органе Великого Новгорода начали работать восемь профильных органов вместо четырёх, действовавших раньше. Новая структура показала свою эффективность, позволив более детально рассматривать проекты решений и в целом повысить качество правотворческой деятельности. В отчётном периоде на заседаниях постоянных комиссий Думы принято 21 протокольное решение, включая поручения, данные Администрации Великого Новгорода по вопросам подготовки муниципальных правовых актов и решения задач местного значения.

Значительно обновился состав депутатов Думы Великого Новгорода VII созыва. Только 9 человек из 30 на момент избрания имели опыт депутатской работы. Среди депутатов — опытные специалисты и компетентные руководители из разных отраслей. Вместе с тем реализация полномочий требует чёткого знания правовых основ деятельности органов местного самоуправления и специфики вопросов местного значения. Поэтому была внедрена практика организации круглых столов по темам, связанным с особенностями муниципального правотворчества. Для этого привлекались профильные специалисты аппарата Думы и Администрации Великого Новгорода. Тематика занятий формировалась с учётом повестки предстоящих заседаний представительного органа.

Так, были организованы и проведены круглые столы по вопросам формирования городского бюджета, осуществления муниципального контроля утверждения требований к нестационарным торговым объектам, Генерального плана Великого Новгорода, а также Правил землепользования и застройки. Эта практика будет продолжена.

В целях совершенствования деятельности Думы и в связи изменениями в структуре представительного органа внесён ряд существенных поправок в её Регламент. Фактически был принят новый документ, в котором в том числе устранены имевшиеся правовые пробелы, уточнён понятийный аппарат. Разработано отдельное Положение о помощнике депутата Думы. Из структуры Думы исключён Фракционный Совет.

Одним из важных аспектов деятельности депутатского корпуса является наличие прямого контакта с избирателями, работа с обращениями граждан. Подчеркну, что депутаты имеют обратную связь с новгородцами, знают о волнующих горожан проблемах.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, разработан Порядок рассмотрения обращений граждан в Думе Великого Новгорода. Документ юридически закрепил такое направление деятельности аппарата Думы как содействие депутатам в работе с обращениями граждан.

Предусмотренный Порядком анализ обращений и принятых по ним мер уже проведён. Результаты этой оценки используются в практической деятельности.

Основной задачей Думы Великого Новгорода как представительного органа является муниципальное правотворчество. Одно из направлений этой деятельности — постоянный мониторинг правовым управлением аппарата Думы федерального и областного законодательства. По итогам этой работы в Администрацию города направлено 15 писем для актуализации муниципальных правовых актов.

В отчётном периоде проведено 7 заседаний, по итогам которых принято 115 решений. Сняты с рассмотрения 5 проектов решений.

Бюджет на трёхлетний период стал ключевым проектом и потребовал особого внимания. Подготовка документа шла в тесном взаимодействии с Администрацией города. Бюджет сохранил свою социальную направленность, были запланированы средства на реализацию муниципальных программ, софинансирование национальных проектов. Ещё одним важным итогом стало отражение ко второму чтению целого ряда предложений, внесённых депутатами. Подчеркну, что эти поправки стали результатом обратной связи с жителями города, которые обозначили волнующие вопросы. Для их планомерного решения по инициативе большей части депутатов разработана дорожная карта из 29 пунктов. В первую тройку поднятых проблем входят вопросы безопасности дорожного движения, освещение и уборка города.

Ещё одно направление — благоустройство. Здесь я хочу остановиться на реализации инициированного губернатором Новгородской области пилотного проекта «Мой Новгород», который сопровождали в ходе избирательной кампании тогда ещё кандидаты в депутаты от партии «Единая Россия».

В рамках проекта, широко поддержанного жителями, реализована треть инициатив новгородцев. Предлагаю депутатам продолжить эту работу.

Одним из приоритетных направлений деятельности Думы вижу взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Великого Новгорода. По инициативе представительного органа в 2024 году КСП поручено провести ряд мероприятий.

В своей деятельности Дума Великого Новгорода активно сотрудничает с общественными организациями. Примером совместной работы стало рассмотрение проекта об увековечении памятиПочётного гражданина Новгорода, участника Великой Отечественной войны, советского государственного и политического деятеля Николая Афанасьевича Антонова.

Рассмотрению вопроса на заседании Думы предшествовала большая подготовительная работа. Помимо обсуждения совещательными органами, образованными при Думе и Администрации Великого Новгорода, была проведена серия встреч с представителями общественных организаций. Окончательное решение принималось с учётом всех поступивших обращений и высказанных мнений.

Отдельно отмечу активную работу депутатского корпуса с населением, участие в различных общественно-политических мероприятиях, акциях и благотворительной деятельности.

При участии и поддержке депутатов в Великом Новгороде был проведён ряд городских мероприятий, среди которых субботники, благотворительные праздники, встречи с общественными объединениями микрорайонов, жителями отдельных домов. Депутаты оказывали адресную помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ветеранам, инвалидам. Эта деятельность широко освещалась специалистами аппарата, отвечающими за информационное обеспечение, на ресурсах Думы в сети Интернет.

В завершение подчеркну, что работа Думы строилась во взаимодействии с мэром Александром Рихардовичем Розбаумом и Администрацией Великого Новгорода. Я признателен коллегам за плодотворную совместную с депутатским корпусом деятельность и понимание наших общих целей!

За всестороннюю поддержку благодарю губернатора Новгородской области Андрея Сергеевича Никитина!

Главными приоритетами в нашей работе остаются дальнейшее развитие Великого Новгорода и интересы новгородцев!

Спасибо за внимание!"



Наверх