Результаты внеплановой проверки антимонопольной службы муниципального контракта на уборку города: выявлены нарушения
21 октября на заседании комиссии по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию Думы Великого Новгорода депутат Владимир Богомолов озвучил данные внеплановой проверки УФАС по Новгородской области осуществления закупки на право заключения контракта на оказание услуг по уборке территории Великого Новгорода. Специалисты антимонопольной службы проверили деятельность двух организаций: заказчика — Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» и уполномоченный орган — Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода.
Напомним, единственным участником рассматриваемой закупки из пяти потенциальных поставщиков, предоставивших свои ценовые предложения в ответ на запрос МБУ «Городское хозяйство», стало ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство».
Как выяснили специалисты антимонопольной службы, остальные предприятия не смогли участвовать в конкурсе по нескольким причинам. В частности, «заказчик имел возможность установить размер обеспечения заявки в пределах от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Однако, в данном случае МБУ «Городское хозяйство был установлен максимально допустимый размер соответствующего обеспечения (5% -18 100 000,0 рублей), что требует от участника закупки значительного объема денежных средств для принятия участия в электронном аукционе». По данным УФАС, не смогли подать свою заявку на конкурс и подрядчики, применяющие упрощенную систему налогообложения. В случае заключения контракта они были бы лишены права на использование данной системы. Всё это привело к необоснованному ограничению числа участников закупки.
«Включив весь комплекс работ по уборке Великого Новгорода на протяжении полутора лет в описание объекта закупки по одному единственному аукциону и установив при этом максимальный размер обеспечения заявок, заказчик — МБУ «Городское хозяйство» создал значительные препятствия для участия в данной закупке хозяйствующих субъектов, не выполняющих соответствующие работы в таких же крупных объемах, как ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», что привело к признанию электронного аукциона несостоявшимся», — говорится в акте проверки.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Свое заключение в ближайшее время по данному вопросу должна дать и Прокуратура Новгородской области, куда также Дума Великого Новгорода в сентябре направила свое заявление о проведении соответствующей проверки.
Напомним, ещё в апреле депутаты выражали недовольство условиями муниципального договора, когда из бюджета города подрядчику платили за уборку не выпавшего снега ежемесячно около 22-х миллионов рублей. Тогда на заседании комиссий Администрация и Дума Великого Новгорода договорились о совместной работе по составлению новых контрактов на уборку города. Однако, несмотря на то, что депутаты участвовали в заседаниях рабочей группы по проведению конкурса, с проектом нового муниципального контракта специалисты мэрии их не ознакомили.
В ответ на запрос Думы по заключению контрактов на 2014−2015 годы вице-мэр Марина Белова сообщила следующее: «Принято решение сформировать проект аукционной документации с основными параметрами, аналогичными действующему контракту, с индексацией тарифов на 5% и 4,7%.»
На состоявшемся 14 сентября заседании постоянных комиссий по экономике и финансам, по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию и по городскому хозяйству депутаты Думы Великого Новгорода вернулись к обсуждению вопроса уборки города. Парламентариев волновало, как в новом контракте будут просчитаны финансовые риски по оплате уборки снега в зимний период, изменится ли качество предоставления услуг, что сделано для того, чтобы сэкономить бюджет и пр. Как выяснилось, контракт в то время уже был размещен на электронной площадке. У городских депутатов возникли обоснованные сомнения относительно соответствия некоторых положений размещённой документации требованиям законодательства о защите конкуренции и о контрактной системе в сфере закупок, что послужило основанием для обращения в Прокуратуру Новгородской области и Управление антимонопольной службы по Новгородской области с инициативой о проведении внеплановой проверки.