«Быть одной против всех – непросто»
Интервью председателя Новгородского регионального отделения партии «Яблоко» журналисту Интернет-издания «Вновгороде.ру» Кириллу Привалову
— Вы уже с сентября — депутат. Наверное, можно подвести какие-то итоги совместной с коллегами работы.
— Иногда нашим инициативам не хватает двух-трёх голосов. Да, «Единая Россия» не имеет большинства, но ей удаётся договариваться с депутатами от «Справедливой России», ЛДПР, КПРФ. На мой взгляд, скрытая пружина находится в Доме Советов. И благодаря ей полезные инициативы не проходят.
— Я однажды написал, что ваши инициативы можно счесть популистскими и этим вызвал отповеди в Фейсбуке. Я хотел бы пояснить своё мнение. Вот вы выступаете в городской думе с инициативой о возвращении прямых выборов мэра. Иной избиратель, возможно, и не понимает, что городская дума этот вопрос не решит. А лишь переправит инициативу в областную. Где этот вопрос рассматривали недавно и большинство отказало. По-моему в таком случае эти инициативы имеют одну цель — заработать очки у избирателей.
— Возвращение прямых выборов — это один из главных пунктов нашей предвыборной программы. И выступать за их возврат мы будем, пока не добьёмся своего. Голосование в городской думе показало, что эта
задача реальная — нам не хватило немного голосов. А если в областную думу поступит инициатива из думы Великого Новгорода — то есть будет выражена позиция городских представителей, то отклонить её будет не так-то легко.
— В своих выступлениях вы, конечно, выглядите эффектнее многих коллег. Вот, организованный по вашей инициативе круглый стол по музыкальному училищу. И ведь спикер Алексей Митюнов сказал совершенную правду, что круглый стол каких-то решений принять не может и что это не место для отчёта перед избирателями — однако он получил хорошую порцию народной нелюбви. А вы очки заработали.
— Нет, он был не прав. Депутат всегда подотчётен избирателю. Особенно в тот момент, когда нажимает кнопку для голосования.
— Интересной была ваша инициатива по сокращению автопарка мэрии и заключению договора с такси. Однако мэрия и коллеги вас не поддержали.
— Они не представили разумного обоснования. Мэрия запросила у перевозчиков: сколько будет стоить услуга, если чиновников станут возить новыми Toyota Camry. Автопарки, которым надо эти машины закупить, посчитали, что 850 рублей в час. Но если бы такие завышенные требования не выдвигались, вышло бы 300 рублей в час. В мэрии можно было бы оставить вместо двадцати трёх три машины, включая минивэн. Чиновники могли бы пользоваться общественным транспортом, личным — с компенсацией расходов. Однако к нам не прислушались. А вот расходы на автопарк правительства в год — вообще 117 миллионов рублей. И я уверена, половина из них — неэффективные.
Читать далее: Анна Черепанова: «Быть одной против всех — непросто»