27 апреля 2024 3:12
+5º

В Великом Новгороде обсуждали Положение о рекламе

10 ноября 2016

10 ноября прошёл круглый стол по проекту решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации ФЗ «О рекламе». Напомним, на последнем заседании Думы 27 октября 2016 года документ был принят в первом чтении. Было решено провести круглый стол с участием всех заинтересованных лиц.

На встречу собрались депутаты Думы Великого Новгорода, члены Экспертного Совета при Думе, сотрудники мэрии, представители бизнес-сообщества, рекламодатели и рекламораспространители.

Положение было разработано специалистами мэрии в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода. Документом закреплены общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, определены городские зоны, где будут предусмотрены специальные требования к размещению рекламы. Также в документе предусмотрен новый порядок расчёта размера платы за размещение рекламы на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, который основан на взимании платы пропорционально площади рекламного поля.

Вице-спикер Думы Константин Демидов отметил, что документ необходимо тщательно проработать:

«На сегодняшний момент в Положении о рекламе установлены ограничения, необходимость которых нужно ещё обсуждать. Данные нормы должны удовлетворять как горожан, так и бизнес-сообщество».

Его коллега Евгений Кузиков считает, что утверждать схему размещения рекламных конструкций должны депутаты на заседании Думы:

«По моему мнению, эта схема должна быть подвержена гласности, чтобы депутаты и жители города могли знать, что на близлежащей территории к их дому может появиться та или иная рекламная конструкция».

Председатель Экспертного совета при Думе Великого Новгорода Людмила Киркорова, обобщая мнения членов совещательного органа, внесла предложения о корректировке нескольких статей документа. В частности, пункт 4.2.8, определяющий, что в период отсутствия рекламы на рекламных конструкциях их владелец должен разместить на них социальную рекламу или закрыть белым полотном, члены совета посчитали необходимым дополнить временным ограничением — на срок не более 10 дней.

«Рекламные щиты, закрытые белым полотном длительное время, да ещё возможно, одновременно в нескольких местах города, явно будут придавать облику города не совсем презентабельный вид», — говорится в заключении одного из членов совета.

Кроме того, Экспертный совет предложил предусмотреть льготы для рекламодателей, пропагандирующих продукцию и услуги местных производителей.

Все предложения присутствующих на заседании были зафиксированы. В ближайшее время документ будет доработан и представлен для обсуждения депутатам. Вице-мэр Юрий Пшеницын отметил, что Положение о рекламе необходимо принять уже в этом году.



Наверх