3 мая 2024 17:29
+5º

​Алексей Митюнов поздравил реставраторов

5 июня 2019

Сегодня в Белой (Алексеевской) башне Новгородского государственного объединенного музея-заповедника состоялось торжественное собрание, посвященное 20-летию со дня завершения проекта Великого Новгорода и Ганзейского Союза Нового времени по реставрации Никольского собора.

В мероприятии принял участие председатель Думы Великого Новгорода Алексей Митюнов, который вручил Благодарности за высокий профессионализм и значительный вклад в охрану памятников истории и культуры на территории Великого Новгорода организатору производственных работ проекта Инессе Зараковской, архитектору-реставратору проекта Галине Кулаковой, инженеру-конструктору проекта Людмиле Храпко, руководителю НФИ «Спецпроектреставрация» Людмиле Ивашневой, организатору работ со стороны подрядчика проекта — ЗАО «Новгородреставрация» Владимиру Кузьминых, председателю Госкомиссии по приемке памятника после реставрации Ирине Маркиной, главному архитектору проекта Владимиру Дружинину, художнику-дизайнеру Николаю Коробейникову, академику, Государственному эксперту Министерства культуры РФ Евгению Пашкину, профессору, Государственному эксперту Министерства культуры РФ Виктору Кувшинникову.

Для справки: Никольский собор, построенный в 1113—1136 гг. и освященный в честь особо почитаемого на Руси св. Николая Чудотворца, в 1992 г. был занесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Однако уже тогда храм нуждался в срочной и дорогостоящей реставрации. Экономическое состояние России 1990-х гг. не позволяло этого сделать. И тогда жители ста ганзейских городов из Германии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Польши, России, Финляндии, Швеции, Эстонии собрали деньги на реставрацию новгородского Никольского собора. Около 1 млн. долларов пожертвовали жители Ганзейских городов, столько же выделило и Министерство культуры РФ. В 1999 г., когда Новгород праздновал свое 1140-летие, древний храм предстал во всем своем великолепии.

В процессе реставрации уникальному храму были возвращены первоначальные формы — пятиглавие, закомарное завершение, оконные и дверные проемы, а также открыты древние росписи — изображения св. Лазаря и Голгофского креста, фрагменты композиции «Страшный суд». Стены собора стали белого цвета, как у других новгородских православных храмов.

У главного входа в собор сегодня можно прочесть названия всех городов, жители которых вложили свои средства в проект спасения памятника архитектуры мирового значения.



Наверх