20 апреля 2024 17:35
+5º

Обращение в Думу Великого Новгорода «О выдвижении инициативы об удалении Мэра Великого Новгорода Ю.И. Бобрышева в отставку»

21 мая 2015

Мы, нижеподписавшиеся депутаты Думы Великого Новгорода, вносим инициативу об удалении Мэра Великого Новгорода Юрия Ивановича Бобрышева в отставку по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 статьи 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных вышеуказанным федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, переданных органам местного самоуправления Великого Новгорода областным законом Новгородской области от 24.12.2013 № 413 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанным областным законом органы местного самоуправления наделялись государственными полномочиями на период с 01.01.2014 по 31.12.2014 с финансированием путем выделения субвенции в размере 32.996.800 руб.

Соглашение о выделении указанной субвенции было заключено между департаментом образования науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией Великого Новгорода 10 апреля 2014 года. Несмотря на выделение средств из областного бюджета на указанные цели, никаких действенных мер с апреля по август 2014 года по исполнению переданных государственных полномочий предпринято не было, конкурсные процедуры по объявлению подряда на строительство многоквартирных домов не были объявлены и проведены, последствием чего стало принятие решения Новгородской областной думой о перераспределении субвенции с 2014 на 2015 год и соответственно неисполнение обязательств перед вышеуказанными категориями граждан по обеспечению их жилыми помещениями.

Решением Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 420 «Об исполнении отдельных государственных полномочий» (в редакции Решения Думы Великого Новгорода от 06.02.2015 № 424) установлено, что указанные полномочия исполняются Администрацией Великого Новгорода.

Бездействие со стороны Администрации стало предметом для внесения прокурором города представления об устранении нарушений бюджетного законодательства при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан от 06.11.2014.

2. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — «организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».

Местом утилизации бытовых и промышленных отходов населения и организаций Великого Новгорода является полигон твердых бытовых отходов, расположенный в д. Нащи, эксплуатируемый с 1996 года. В соответствии с письмом прокуратуры Новгородской области от 05.02.2015 № 7−09−2015 на имя Губернатора Новгородской области С. Г. Митина, направленное в установленном порядке в Думу Великого Новгорода, полигон ТБО, используемый для размещения отходов Великого Новгорода, был загружен более своей расчетной вместимости уже в 2012 году, при этом Администрацией Великого Новгорода не предпринимается должных мер для строительства второй очереди полигона.

Несмотря на вступившее в силу решение суда от 12.11.2013 об обязании Администрации Великого Новгорода ввести в эксплуатацию вторую очередь полигона ТБО с условием отсрочки исполнения до 01.08.2015, фактическое бездействие Администрации Великого Новгорода ставит под угрозу экологическую безопасность населения на территории Великого Новгорода и Новгородского района.

3. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода управление муниципальной собственностью относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.

Вследствие бездействия Мэра Великого Новгорода, выразившегося в отсутствии контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом — полигоном твердых бытовых отходов, указанное имущество более 13 лет (с 2001 года) неправомерно находилось в безвозмездном пользовании коммерческой организации. В результате проверки, проведенной прокурором города, Мэру Великого Новгорода направлено соответствующее представление об устранении нарушений законодательства о муниципальном имуществе от 25.03.2015 года, кроме того, в целях установления наличия признаков уголовно-правового деяния в действиях должностных лиц, принявших решение о незаконной передаче комплекса полигона ТБО, а также должностных лиц, которые на протяжении длительного времени ненадлежащим образом исполняли свои полномочия по контролю за использованием муниципального имущества, материалы проверки направлены в Следственное управление Следственного комитета по Новгородской области для организации проверки и принятия процессуального решения. Вопрос о функционировании полигона ТБО был предметом обсуждения депутатов Думы Великого Новгорода 5 созыва, начиная с ноября 2013 года, тем не менее ни вопрос о строительстве второй очереди, ни вопрос об эксплуатации полигона коммерческой организацией до сих пор не решен.

Такая же ситуация с управлением муниципальным имуществом — акциями ОАО «ГУК «Великий Новгород», ОАО «Ремстройдор». Отсутствие контроля со стороны Мэра Великого Новгорода, как лица, обеспечивающего в силу закона исполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, привело к банкротству указанных организаций и обесцениванию муниципального имущества. В результате проверки, проведенной прокурором города в 2014, деятельность ОАО «ГУК «Великий Новгород» была убыточной с 2011 года, у общества образовалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, тем не менее реальных проверочных мероприятий не проводилось. По итогам проверки прокурором города было внесено представление на имя Мэра Великого Новгорода об устранении нарушений федерального законодательства при участии в управлении ОАО «ГУК «Великий Новгород» от 18.12.2014.

4. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по решению вопроса местного значения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии со статьей 35 Устава Великого Новгорода дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог и улиц на территории Великого Новгорода относится к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода.

Решением Новгородского районного суда от 04.05.2012 Администрация Великого Новгорода до 01.07.2013 была обязана разработать единый проект организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения в Великом Новгороде были утверждены постановлением Администрации Великого Новгорода только в октябре 2014 года, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по решению вопроса местного значения городского округа в части осуществления дорожной деятельности в течении более 2 двух лет, что препятствовало и реализации полноценных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, и реализации полномочий по созданию парковок, и по планированию ремонта дорожного покрытия. И на данный момент обязанности по решению вопроса местного значения в части обеспечения безопасности дорожного движения не исполняются, что подтверждается в том числе обращением начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области С. В. Коломыцева от 09.04.2015 на имя Губернатора Новгородской области, направленное в установленном порядке в Думу Великого Новгорода, Прокуратурой города также неоднократно вносились представления Мэру Великого Новгорода и по состоянию дорожного покрытия, и по исполнению полномочий по дорожной деятельности на территории города.

5. Считаем, что Мэр Великого Новгорода длительное время (более 3 месяцев) не исполнял обязанности по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292−1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со статьями 5,6,7, 11 указанного закона Российской Федерации органы местного самоуправления:

  • несут ответственность за содержание воинских захоронений;
  • устанавливают охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
  • ведут учет воинских захоронений;
  • восстанавливают пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших.

В соответствии со статьями 9.3. вышеуказанного федерального закона сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статьей 35 Устава муниципального образования — городского округа Великий Новгород полномочия по содержанию мест захоронений, в том числе воинских захоронений, по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Великого Новгорода, закреплены за Администрацией Великого Новгорода. Тем не менее, по состоянию на конец марта 2015 года 22 воинских захоронения, расположенных на территории Великого Новгорода и являющихся объектами культурного наследия, не имеют проектов охранных зон, их правовой статус не определен, часть объектов находится в неудовлетворительном состоянии (Акт технического состояния памятника истории и культуры «Монумент Победы», утвержденный Председателем комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 22.10.2014, обращение Председателя Общественного совета при Думе Великого Новгорода от 02.04.2015). Такое отношение к исполнению полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральными законами, уже стало предметом и прокурорской проверки (итог — представление от 27.03.2015 прокурора Великого Новгорода на имя Мэра Великого Новгорода об устранений нарушений законодательства об увековечивании памяти погибших при защите Отечества и об охране объектов культурного наследия), и предметом пристального внимания Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области (обращения комитета на имя Мэра Великого Новгорода от 03.02.2015 № 113 «О необходимости проведения работ по сохранению памятников истории, увековечивающих события Великой Отечественной войны на территории Великого Новгорода», на имя Губернатора Новгородской области от 08.04.2015 № 852 «О предоставлении информации», на имя Заместителя Губернатора Новгородской области В. П. Варфоломеева от 10.04.2015 № КН-388-и «Информация по объектам культурного наследия»).

Считаем, что Мэр Великого Новгорода, как лицо, обеспечивающее осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в течение 3-х и более месяцев не исполнял свои обязанности по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного считаем, что глава муниципального образования города Великий Новгород, Мэр Великого Новгорода Бобрышев Юрий Иванович подлежит удалению в отставку в порядке статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 74.1.

Просим, в соответствии с пунктом 7 ст. 74.1. вышеуказанного закона внести вопрос об удалении Мэра Великого Новгорода Бобрышева Юрия Ивановича в отставку в повестку заседания Думы Великого Новгорода.



Наверх