19 апреля 2024 13:07
+5º

А чьи автобусы?

11 июня 2014

Цифры отчёта говорят сами за себя: за последние два года убыток предприятия увеличился в 3,3 раза, на сегодня он составляет 100,1 миллиона рублей. Задолженность по взносам во внебюджетные фонды РФ на конец 2013-го составила более 21 миллиона рублей. И это только часть цифр, которые вызвали недоумение у депутатов. На заседании говорили о «скачкообразном» повышении тарифов на проезд, получении прибыли, неоплаченных финансовых обязательствах, но особое внимание парламентарии заострили на финансовых потоках и общей стратегии развития предприятия.

Бурное обсуждение вызвал договор 30-миллионного займа, который «Автобусный парк» заключил с ООО «НовТрансГаз».

«Каким образом, имея убыточную деятельность, вы отвлекаете средства из оборота предприятия на договор, который не является целевым, где не прописан даже предмет договора, не обоснована экономическая выгода, вы заключаете договор на 30 миллионов и фактически кредитуете неизвестную компанию, которая создана в день подписания договора займа? - адресовал вопрос руководству предприятия и города депутат Владимир Данилов. В тексте документа предметом договора является не реконструкция газовой станции, а выдача займа и уплата процентов, нигде даже не упомянуто о главной цели соглашения - последующего получения газа со скидкой. Счетная палата признала эту «инвестиционную операцию» экономически бессмысленной для предприятия.

Как пояснил руководитель ОАО «Автобусный парк» Дмитрий Веркин, на прошлой неделе он обратился к руководству ООО «НовТрансГаз», и все деньги, полученные ими по договору займа, будут возвращены, можно считать, что договор расторгнут. Но факт остается.

Депутат Владимир Богомолов: «Если бы не был обнаружен данный договор займа, никакого бы расторжения и отхода назад не было бы. Это предприятие просто получило бы 30 миллионов рублей. Если даже предположить, что оно, действительно, построило бы газозаправочную станцию, она стала бы собственностью данного предприятия, Автобусный парк не получил бы ни копейки».

Не выигрышна, мягко говоря, ситуация и с арендой автобусов. По схеме, озвученной на комиссии, посредником между новгородским «Автобусным парком» и лизинговой компанией является некое ООО «ПАТП Великого Новгорода», созданное отдельным физическим лицом, даже не проживающим на территории Великого Новгорода. В итоге собственником автобусов может оказаться именно это ООО, а не новгородское предприятие. При том, что основные затраты - лизинг, договор аренды, несёт именно наш «Автобусный парк» и …. жители города.

Депутат Константин Демидов: «Такое ощущение, что выстроена коррупционная схема. Новгородцы, покупая билеты на проезд, снабдили вновь созданную структуру денежными средствами для того, чтобы она смогла выкупить автобусы, а затем и само предприятие, вернее, то, что впоследствии от него останется. И вот это новое «ПАТП Великого Новгорода» в тех условиях будет единственным лицом, которому будет выгодно приобрести акции нашего предприятия - без автобусов, без средств. У него есть даже рычаги влияния на «Автобусный парк». Все это работает не на пользу новгородцев».

Остались у депутатов и претензии к «кабальным» условиям договора аренды, использованию уже списанных автобусов, росту расходов предприятия и др. Но главный вопрос витал в воздухе – кто и почему допустил появление такой ситуации?

Павел Морозов, заместитель главы Администрации города: «Я вам хочу напомнить, что если бы в 2011 году, у нас было бы 250 миллионов, никакого бы договора аренды не существовало. Нужно было найти человека, который за свои деньги был готов выкупить все автобусы. Мы были вынуждены заключить договор на тех условиях, на которых он подписан. Другого варианта назвать не могу. И только благодаря этому мы сохранили транспортное обслуживание в городе и транспорт, как таковой.»

Были ли деньги у города на первоначальный платеж по лизингу, зачем вообще нужен был посредник, как город собирается организовывать транспортные перевозки после декабря 2014 года, когда закончится срок договора аренды автобусов – теперь ответы на эти вопросы будут искать правоохранительные органы, куда депутаты решили обратиться с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Депутат Владимир Данилов также предложил поднять перед администрацией Великого Новгорода вопрос о расторжении трудового договора с генеральным директором ОАО «Автобусный парк» и взять данную ситуацию под контроль представительного органа власти. По мнению большинства народных избранников действиями управленцев предприятию с муниципальным капиталом сегодня нанесен серьезный ущерб.

Владимир Тимофеев, председатель Думы Великого Новгорода: «Сегодня мы имеем дело с угрозой транспортной безопасности в городе, поскольку зависим от желания одного человека – учредителя некого ООО «ПАТП Великого Новгорода», который может в любой момент расторгнуть договор, и город окажется в ситуации транспортного коллапса. Мы, как депутаты, не можем допустить этого».



Наверх