21 мая 2019 12:42
+1º

Тарасова Диана Владимировна

Я, Тарасова Диана Владимировна, родилась 9 сентября 2002 года в поселке Крестцы Новгородской области. Обучаюсь в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп», в 10-а классе.

По характеру веселая, трудолюбивая, ответственная. Увлекаюсь спортом. Принимала участие в форуме Российского Движения Школьников «Лидер 21 века».

Веду активную общественную жизнь в школе – задействована в активе для проведения различные мероприятий, акция, мастер-классов, в 2018 году вступила в юнармейский отряд МАОУ «СОШ №25 «Олимп» имени Героя Советского Союза Луки Захаровича Муравицкого. Являюсь участников школьного волонтерского движения «HERO».


Описание проекта

Кабинет психологического здоровья

Краткая аннотация проекта

Проект «Кабинет психологического здоровья» направлен на повышение уровня психологической компетентности детей и подростков школьного возраста, профилактику зависимого поведения, снижение эмоциональной нагрузки обучающихся.

Проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения силами волонтерского движения при поддержке психолога, социального педагога школы, а также приглашенных специалистов психологических служб города.

Проект дает возможность обучающимся в возрасте от 7 до 17 лет повысить уровень психологической адаптации к социальной среде, повышению качества жизни через формирование и развитие психологической грамотности.

«Кабинет психологического здоровья» предполагает создание в школе зоны эмоциональной психологической разгрузки, организацию и реализацию психологических занятий для детей и подростков с целью формирования навыков и умений сохранения и поддержания психологического здоровья.

Результатом проекта будет являться активное участие обучающихся школы в мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

Срок реализации проекта – с апреля 2019 года.

Актуальность проекта

Укрепление и поддержка здоровья школьников, в том числе и психологического, являются одной из приоритетных задач нашего времени Создание условий для формирования личности гармоничной, стрессоустойчивой, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям жизни – это то, на что во многом должно опираться воспитание нынешних детей и подростков.

Особенно остро стоит сейчас проблема употребления подростками и даже детьми алкоголя и даже психоактивных веществ. Этому предшествует множество причин: слишком много свободного времени, слишком мало внимание родителей, одиночество, непонимание со стороны взрослых и т.д. в результате ребенок, не находя помощи от других в хорошем смысле, находит ее в употреблении ПАВ. Появляются новые друзья, связанные этими пагубными привычками, раскрепощается общение… но все это ведет к утрате своего здоровья, а может быть и жизни.

Актуальным для школьников будет являться предоставленная возможность повышения уровня сформированности навыков и умений управления собственной жизнью, повышения ее качества, развития личностных и интеллектуальных качеств, необходимых для успешной адаптации к изменяющимся условиям среды, навыков преодоления трудных жизненных ситуаций с максимальной пользой для себя и окружающих, организация досуговой деятельности, возможность свободного близкого общения без употребления психоактивных веществ.

В рамках проекта планируется создать психологически свободное пространство, где любой по мере необходимости может пройти психологическое тестирование, пообщаться с психологом, волонтерами, снять психологическую нагрузку при помощи участия в тренингах и т.д. Также для всех желающих будут организовываться различные мероприятия, направленные на сохранение своего психического здоровья.

Цель проекта

Сформировать навыки и умения саморегулируемости, адекватного приспособления к благоприятным и к неблагоприятным условиям окружающей среды, поддержания активного динамического баланса между человеком и средой.

Задачи проекта

1. Обучение не менее 10 волонтеров из старшеклассников основам сохранения и поддержания психологического здоровья.

2. Создание единого пространства, полностью адаптированного для снятия эмоциональной нагрузки школьников, проведения тренингов, мастер-классов и т.д.

2. Разработка программы сохранения и поддержания психологического здоровья школьников.

3. Реклама, информирование о работе «Кабинета психологического здоровья» через официальные сайты школ, социальные сети, работу волонтеров с обучающимися образовательных организация (акции, мастер-классы и т.д.)

4. Организация мероприятий, направленных на повышение уровня психологического здоровья школьников.

Этапы реализации проекта

Мероприятие Срок
1. Подготовка волонтеров Апрель-май
2. Создание адаптированной среды (оформление помещения) Июнь-август
3. Разработка программы Июнь-август
4. Информирование об открытии кабинета Сентябрь
5. Реализация программы С сентября
6. Подведение промежуточных итогов реализации проекта Декабрь

Ожидаемые результаты

1. Обучение прошли не менее 10 волонтеров из числа старшеклассников.

2. Составлена программа сохранения психологического здоровья школьников с использованием возможностей «Кабинета психологического здоровья».

3. Организована адаптированная среда для психологической разгрузки, которая пользуется спросом у обучающихся всех классов школы.

4. Повышение у детей и подростков уровня саморегулируемости, навыков и умений адекватного приспособления к благоприятным и к неблагоприятным условиям окружающей среды.

5. Увеличение количества подростков и молодежи, мотивированных на преобразование окружающего социального пространства, вовлеченных в деятельность по улучшению качества собственной жизни.

Критерии оценки результата

- увеличение количества волонтеров, желающих реализовать себя в рамках проекта «Кабинет психологического здоровья»;

- востребованность обучения по программе сохранения психологического здоровья (увеличение количества желающих);

- участие не менее волонтеров проекта «Кабинет психологического здоровья» в других молодежных социальных проектах, реализуемых в образовательном учреждении.

Материальное обеспечение проекта

1. Адаптированное помещение (кабинет), оснащенный необходимой мебелью, мультимедийным и аудиооборудованием.

2. Канцелярские товары:

- ручки, карандаши;

- цветные карандаши, фломастеры, маркеры;

- бумага (А4 – белая);

- бумага цветная;

- картон (цветной и белый);

- ватман;

- степлер и скобы;

- скотч;

- клей;

- ножницы;

- файлы;

- папки скоросшиватели;

- папки накопители;

- краски: акварель, гуашь;

- кисточки;

-бейджи.

3. Оборудование для проведения занятий:

- мячи;

- свечи;

- веревки;

- воздушные шары.


Наверх