25 апреля 2024 9:41
+5º

Иванова Анна Ивановна

Я, Иванова Анна Ивановна, родилась в г. Великий Новгород 21.07.2002 г.

Посещала д/с №75 «Дельфин». 01.09. 2009г поступила в МАОУ «СОШ№16», в которой обучаюсь и по сей день.

Увлекаюсь спортом, макияжем. Являюсь волонтером, оказываю помощь в рамках различных городских, областных и Всероссийских благотворительных акций.

Активно участвую в школьной жизни. Имею грамоты: городские и областные грамоты.

Проживаю с родителями, братом и младшей сестрой, очень люблю свою семью. Родители помогают и поддерживают меня во всем.


Описание проекта

Проект по профессиональной ориентации обучающихся

«Моя профессия, мой выбор…»

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации проекта: 2018-2020 г.г.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Моя профессия, мой выбор…»
Основания для разработки проекта Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Учебный план работы МАОУ «СОШ№16» Воспитательный план работы МАОУ «СОШ№16» ФГОС основного общего образованияФГОС среднего общего образования
Заказчик проекта Администрация МАОУ «СОШ№16»
Автор Рук.проекта – педагог-психолог МАОУ «СОШ№16» Пономарева Е.А.
  • Иванова Анна
  • Васильев Михаил
  • Шабанова Анастасия
Организации партнёры НовГУ имени Ярослава Мудрого
Категории участников проекта Обучающиеся 15-17 лет
Актуальность Приоритетным направлением в условиях современного образования является подготовка обучающихся к осознанному профессиональному выбору. Но не многие дети с уверенностью могут сказать, какой дальнейший путь они выберут. Так по итогам опроса обучающихся 9-11 классов МАОУ «СОШ№16» «Куда пойти учиться?» более 50% детей не могут с уверенностью определить свой дальнейший образовательный маршрут, не могут адекватно оценивать, как свои возможности, так и потребности рынка труда.
Цели проекта Формирование образовательного индивидуального маршрута, оптимально соответствующего личностным особенностям обучающегося и запросам рынка труда
Задачи проекта
  • Обучить способам и приемам адекватного принятия решения в выборе индивидуального образовательного маршрута в мире профессий.
  • Сформировать у обучающихся отношение к себе как будущему субъекту профессионального труда.
  • Сформировать навыки целеполагания.
Содержание проекта Ребята в ходе работы над проектом учатся соотносить свои психологические особенности с требованиями конкретной профессии. Формируют индивидуальный профессиональный план и мобильно корректируют его. Вырабатывают навыки самопрезентации и развивают умение успешного поведения. Передача полученного опыта обучающимся школы, нуждающимся в профессиональном самоопределении.
Срок реализации 2018-2020 г.г.
Этапы реализации 1 Организационный этап – подготовка к реализации проекта Цель: подготовка условий профориентационной работы Задачи:
1. Изучить нормативную базу проекта.
2.Разработать и обсудить основные аспекты проекта.
3. Внести корректировки в проект.
4. Проанализировать материально-технические условия реализации проекта.
5. Подобрать методические разработки по основным направлениям проекта
6. Составление плана по реализации проекта

2 Практический этап – запуск реализации проекта: 

Цель: реализация программы по профориентации.

Проведения мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг).

Задачи:

1.Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание профессионального просвещения.

3.Просвещать детей по вопросам планирования, составления индивидуального образовательного маршрута.

4.Выявление собственных потребностей при выборе профессионального пути.

5.Оценка своих возможностей обучающихся при построении индивидуального образовательного маршрута

6.Знакомство с потребностями рынка

7.Изучить особенности профессий, которые выбрали обучающиеся при составлении индивидуального образовательного маршрута

8.Делиться с нуждающимися в профессиональном самоопределении полученным опытом и знаниями, которые приобрели обучающиеся в ходе реализации проекта

9.Проводить мониторинг реализации проекта.

3 заключительный этап – обобщение опыта работы;

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.Обобщить результаты работы, дать анализ проектной деятельности.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3. Планирование перспективы работы с учётом полученных результатов на следующий период.

География проекта МАОУ «СОШ№16» г. Великий Новгород
Количество участников 8
Ожидаемые конечные результаты Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося и создание школьного «Социального бюро» (банк данных профессий, оказание консультативной помощи, проведение тренинговых занятий для ребят 7-11 кл.)

Пояснительная записка

«Знание оборотной стороны профессии или призвания — это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками

Болдуин Д.

В современном мире постоянно происходят изменения в различных сферах деятельности, а значит изменяются и профессии: профессии, теряющие актуальность, остаются далеко позади и создаются совершенно новые. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор стратегии жизни, карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. В связи с этим у подрастающего поколения возникает множество вопросов. И один из главных вопросов: «Кем я хочу стать?». Обучающиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии. Необходимость формирования у выпускников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Выбирая профессию, человек выбирает не только деятельной, приносящую заработок, но и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Исходя из опроса обучающихся о профессиях, в среднем ученики знают лишь о 20-30 профессиях. Так по итогам опроса обучающихся 9-11 классов МАОУ «СОШ№16» «Куда пойти учиться?» более 50% детей не могут с уверенностью определить свой дальнейший образовательный маршрут, не могут адекватно оценивать, как свои возможности, так и потребности рынка труда.

Однако выбор своей профессиональной деятельности оказывается более успешным и устойчивым, если обучающиеся не только изучают содержание труда профессий, но и передают свои знания сверстникам, тем самым повышая мотивацию к осознанному профессиональному выбору.

Исходя из этого необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в школе в соответствие с требованиями современного общества. Этим задачам отвечает предлагаемый проект по профориентации «Моя профессия, мой выбор…».

Цели проекта:

Формирование образовательного индивидуального маршрута, оптимально соответствующего личностным особенностям обучающегося и запросам рынка труда

Задачи:

  • Обучить способам и приемам адекватного принятия решения в выборе индивидуального образовательного маршрута в мире профессий.
  • Сформировать у обучающихся отношение к себе как будущему субъекту профессионального труда.

3.Сформировать навыки целеполагания.

Организация занятий «Моя профессия, мой выбор…» опирается на использование следующих важных принципов:

саморазвития;

доверительности;

обратной связи;

безоценочности.

Место проведения занятий: кабинеты МАОУ «СОШ№16».

Сроки реализации проекта: 2018-2020 уч.г.

Методы:

лекционный метод передачи знаний;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

знакомство с представителями профессий.

Воспитанники должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана, индивидуального образовательного маршрута;

понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

правила выбора профессии;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;

понятие о психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Воспитанники должны уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять индивидуальный образовательный маршрут и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения при публичных выступлениях;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка труда;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Ожидаемый результат: Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося и создание школьного «Социального бюро» (банк данных профессий, оказание консультативной помощи, проведение тренинговых занятий для ребят 7-11 кл.).

Ответственные за проведение занятий:

Руководитель проекта – Пономарева Е.А.;

Директор МАОУ «СОШ№16» – Миронова Л.Е.

Заместитель директора по воспитательной работе – Тосунова Э.С.

Классные руководители МАОУ «СОШ№16» – Юхнова С.Н. (11А класс), Сотнина И.В. (10А класс), Андреева М.В. (9А класс), Соколова Г.Н. (9Б класс), Кунакбаева Т.И. (8Б,В классы), Джумшудова Е.В. (8А класс), Белова А.Л. (7А класс), Яковлева Н.В. (7Б,В)

Методические разработки: Данный проект реализуется с учетом реализуемой на территории МАОУ «СОШ№16» программы дополнительного образования по профориентации «Моя профессиональная перспектива» автора-составителя Соболевой М.С.

План реализации проекта

№ п\п Тема занятия Срок проведения Ответственные
Подготовительный этап
  • 1.
Создание нормативной базы для реализации проекта. Сентябрь Педагог-психолог
  • 2.
Наработка методических разработок для занятий по профориентации Сентябрь Педагог-психолог
  • 3.
Составление плана реализации проекта Сентябрь Педагог-психолог
  • 4.
Обсуждение основных аспектов проекта, корректировка и его утверждение Сентябрь Педагог-психолог зам.директора по ВР, Директор
Практический этап
  • 1.
Беседа «Введение в мир профессий» (2ч) Октябрь Педагог-психолог
  • 2.
Беседа «Мир моих увлечений» (2ч)
  • 3.
Опрос «Куда пойти учиться?» (2ч) Октябрь Педагог-психолог
  • 4.
Тест на профориентацию Голланда (по методике Е.А.Климова), тест «Квадрат впечатлений» (2ч)
  • 5.
Час общения: «Понятие о профессии и специальности»(1ч) Час общения: «Как правильно выбрать профессию» (1ч) Октябрь Педагог-психолог
  • 6.
Лекция «Классификация профессий» (2ч)
  • 7.
Диспут «Что такое цель жизни?» (2ч) Октябрь Педагог-психолог
  • 8.
Викторина по профориентации «Вижу цель – иду к ней!» (2ч)
  • 9.
Беседа «Какие бывают профессии?» (1ч) Час общения «Хочу, могу и надо» (1ч) Ноябрь Педагог-психолог
  • 10.
Круглый стол «Профессии настоящего, прошлого и будущего» (2ч) Ноябрь Педагог-психолог
  • 11.
Тренинг самопознания «Что я хочу и что я могу» (2ч) Ноябрь Педагог-психолог
  • 12.
Творческий конкурс «Особенности профессий» (2ч) Ноябрь Педагог-психолог, зам.дир.по ВР
  • 13.
Дискуссия «Почему нужно серьезно подходить к выбору профессии?» (2ч) Декабрь Педагог-психолог
  • 14.
Беседа «Отчего зависит выбор профессии? Быть полезным себе и людям» (2ч) Декабрь Педагог-психолог
  • 15.
Мини-сочинение «Почему я выбираю именно эту профессию» (2ч) Декабрь Педагог-психолог, зам.дир.по ВР
  • 16.
Дискуссия «Как избежать ошибок при выборе профессии» (2ч) Декабрь Педагог-психолог
  • 17.
Заполнение банка данных по профессиям «Мир профессий» (2ч) Январь Педагог-психолог
  • 18.
Классный час: «Знакомство с представителями профессий» (2ч) Январь Педагог-психолог, зам.дир.по ВР, приглашенные специалисты
  • 19.
Тестирование «Коммуникативно – организаторские склонности», тест «Квадрат впечатлений» (2ч) Январь Педагог-психолог
  • 20.
Час общения «Зачем нужно планировать?» (1ч) Час общения «Планирование профессионального пути. «Собираем» маршрут успеха» (1ч) Февраль Педагог-психолог
  • 21.
Деловая игра «Я и моя будущая профессия» (2ч) Февраль Педагог-психолог
  • 22.
Обзор презентаций «Профессии людей» (2ч) Февраль Педагог-психолог
  • 23.
Тренинг самопознания «Эмоции не всегда помогают…» (2ч) Февраль Педагог-психолог
  • 24.
Деловая игра «Работник и работодатель» (2ч) Март Педагог-психолог
  • 25.
Тренинг самопознания «Воспитай в себе волевые качества» (2ч) Март Педагог-психолог
  • 26.
Круглый стол «Мой маршрут успеха» (Подводим итоги работы) (2ч) Март Педагог-психолог, участники проекта
  • 27.
Презентация профессий «Моя профессия, мой выбор…» (2ч) Март Педагог-психолог, директор, зам.дир.по ВР, участники проекта
  • 28.
Оформление Банка данных презентованных обучающимися профессий (2ч) Апрель Педагог-психолог
  • 29.
Анализ обучающимися проделанной работы, обсуждение результатов (2ч) Апрель Педагог-психолог, участники проекта, зам.дир.по ВР
  • 30.
Проведение участниками проекта тренинга в 7-х классах «В мире профессий» (1ч) Апрель Педагог-психолог, участники проекта
  • 31.
Проведение участниками проекта тренинга в 8-х классов «В мире профессий» (2ч) Апрель Педагог-психолог, участники проекта
  • 32.
Проведение участниками проекта тренинга в 9-х классов «В мире профессий» (2ч) Май Педагог-психолог, участники проекта
  • 33.
Проведение участниками проекта тренинга в 10-11-х классах «В мире профессий» (2ч) Май Педагог-психолог, участники проекта
  • 34.
Тест «Квадрат впечатлений»; обсуждение проделанной работы (2ч) Май Педагог-психолог
Заключительный этап
  • 1.
Оценка и анализ результатов проектной деятельности Май Педагог-психолог, зам.дир по ВР
  • 2.
Корректировка проекта с учетом выявленных недостатков Май Педагог-психолог
  • 3.
Обобщение результатов, составление плана работы на следующий учебный год Май Педагог-психолог


Наверх