19 апреля 2024 16:03
+5º

​Подписано соглашение о снижении стоимости проездных

5 декабря 2014

фото с сайта http://53news.ru/
фото с сайта http://53news.ru/

Сегодня в Правительстве Новгородской области было подписано соглашение между Думой Великого Новгорода, Администрацией Великого Новгорода, МУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта» и автотранспортными перевозчиками, осуществляющими свою деятельность на территории Великого Новгорода (ОАО «Автобусный парк», ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие», ООО «Автотранспортное предприятие № 3», ООО «Автопрокат»).

Согласно документу, с 1 января 2015 года на городских маршрутах месячный проездной билет для граждан будет стоить 1350 рублей (на пол месяца — 700 рублей). Школьникам и студентам проездной обойдется в 700 и 800 рублей соответственно. Стоимость проездного для пенсионеров составит 800 рублей на весь месяц и 400 рублей — на пол месяца.

В связи с установлением новых цен до 31 декабря Администрация Великого Новгорода обязана принять нормативный правовой акт, определяющий порядок возмещения недополученных доходов перевозчикам и совместно с Думой Великого Новгорода рассмотреть вопрос включения в бюджет Великого Новгорода на 2015 год и плановый период 2016—2017 годов денежных средств на выплату данной компенсации.

Спикер Владимир Тимофеев прокомментировал данное событие на заседании Совета Думы, прошедшем сегодня, 5 декабря.

 — К сожалению, мы сегодня вынуждены констатировать, что Администрация Великого Новгорода не в состоянии управлять этим процессом и самостоятельно находить выходы из данной ситуации. Установлено, что 11 февраля 2014 года было выпущено постановление городской Администрации, где в качестве рекомендации была определена стоимость общего и льготных проездных билетов. Как мне кажется, здесь нарушены сразу два принципа, которые и привели к декабрьскому скачку цен на проездные. Во-первых, только перевозчики имеют право, исходя из своих реальных затрат, устанавливать цену на общий проездной билет, это их компетенция. Во-вторых, рекомендуя цену на льготный проездной, необходимо было обеспечить компенсацию перевозчикам выпадающих доходов. Наши перевозчики данное постановление выполнили беспрекословно и в результате понесли убытки в сотни миллионов рублей. В ноябре они уже просто были вынуждены поднять эти цены без всяческих согласований, в одностороннем порядке. Непродуманная некомпетентная деятельность администрации Великого Новгорода привела к той ситуации, когда мы вынуждены решать эту проблему в таком оперативном порядке — подписывать соглашение, чтобы хоть как-то нивелировать последствия неправильных управленческих решений, вызвавшие большой общественный резонанс и социальную напряженность среди населения, — сказал он.

Евгений Кузиков добавил, что мэрия могла бы решить этот вопрос самостоятельно, без участия правительства. Ещё в феврале 2014 года необходимо было, на его взгляд, не подписывать рекомендации, а заключить аналогичное сегодняшнему соглашение с перевозчиками, в котором в том числе прописать пункт о невозможности роста цены на проездные билеты без согласования.

 — Если официальных документов нет, значит, перевозчик сегодня имеет право защищать свой бизнес. Он этим и занимается. Почему он должен нести убытки? Перевозчик сегодня это отдельное юридическое лицо, оно защищает свои интересы. Если раньше у нас в городе был один перевозчик, когда мы могли регулировать этот процесс, то сегодня их много, и им никто ничего не компенсирует, они вправе принять то решение, которое они считают необходимым для своего бизнеса. В городе этот вопрос оставили на самотёк, поэтому он и вышел на уровень области, — отметил Кузиков.

Напомним, о необходимости разработки механизма выплаты перевозчикам компенсации выпадающих доходов Дума Великого Новгорода стала говорить ещё 27 ноября сразу после информации в СМИ о росте цен на проездные билеты. Проведенные после этого переговоры мэрии с транспортными перевозчиками результатов не принесли.



Наверх