19 апреля 2024 17:09
+5º

​Комиссии Думы продолжают обсуждать вопросы повестки ближайшего заседания

29 ноября 2017

Постоянные комиссии Думы Великого Новгорода продолжают обсуждать вопросы повестки ближайшего заседания. На комиссиях по социальным вопросам и по экономике и финансам депутаты вновь вернулись к теме повышения предельных индексов тарифов за коммунальные услуги. Напомним, что областные власти предлагают увеличить предельный индекс тарифа на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года — с 7,6% до 9,5% при горячем водоснабжении и до 8,4% без горячего водоснабжения. Отметим, что Распоряжением Правительства РФ с июля 2018 года в среднем по Новгородской области установлен индекс 5,5%, распоряжением Правительства утверждено предельно допустимое отклонение в размере 2,1%. Теперь индекс может возрасти ещё на 1,9%.

Как пояснила председатель комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области Марина Солтаганова, повышение тарифа сверх предельного индекса связано, в основном, с повышением тарифа на теплоэнергию и заключенным в 2016 году концессионным соглашением между Администрацией Великого Новгорода и ТК «Новгородская». В соглашении обозначены суммы и мероприятия, которые Администрация города поручила концессионеру выполнить в течение 3 лет.

— Я хочу обратить внимание, что Правительство Новгородской области не является стороной концессионного соглашения. Соглашение заключала Администрация Великого Новгорода и повышение предельного индекса уже заложено в инвестиционной программе, осуществляемой в рамках концессионного соглашения. Решение принималось ещё в 2016 году, и уже тогда ТК «Новгородская» были выполнены определённые работы по модернизации инфраструктуры, — подчеркнула Марина Солтаганова.

Депутаты предложили представить экономическое обоснование целесообразности повышения тарифов со всеми расчётами, указав также прибыль, которую планирует получать компания.

— В инвестиционной программе, являющейся приложением к концессионному соглашению, не прописано увеличение тарифов, только увеличение валовой выручки. А валовая выручка не всегда зависит от тарифа. К примеру, водоканал — это наше муниципальное предприятие, нам представляют его баланс, мы можем провести любые проверки и расчёты, поручить Контрольно- счётной палате проверить, как там реализовано производство. Что касается частной структуры, то здесь мы таких действий сделать не можем, как и разобраться в выручке, откуда она возникает и почему. Регулировать выручку за счёт населения, на мой взгляд, не совсем правильно. Мы говорим, что мы не укладываемся в те тарифы, которые установлены государством, нам нужны повышенные, но при этом мы не знаем ни возможностей компании, ни их затрат. При этом говорим населению, что туда уже надо «скинуться», причём сверх норматива. В течение ряда лет в МУП «Теплоэнерго» не повышалось вообще ничего, и они как-то жили, — сказал вице-спикер Евгений Кузиков.

Заместитель главы Администрации Великого Новгорода Павел Морозов напомнил, что сохранение прежнего индекса может привести к расторжению концессионного соглашения, что повлечёт за собой необходимость выплатить из бюджета около 700 млн рублей, потраченных концессионером. Представители мэрии также пояснили, что до того, как было подписано концессионное соглашение, было выдано техническое задание Администрации Великого Новгорода на проведение реконструкции котельных и тепловых сетей. Были выбраны наиболее технически изношенные объекты. По таким показателям как износ оборудования и возможность технологических сбоев из теплового хозяйства города выбрано то оборудование, которое в первую очередь необходимо реконструировать. Были определены первоочередные работы — это техническое перевооружение 9 котельных. Денежные средства должны вкладываться в течение первых 3 лет.

— Это что, единственное решение — залезть в карман к налогоплательщику? Неужели нельзя найти какой-то другой выход? Может быть деньги найдутся в городском или областном бюджетах, — возмутилась депутат Татьяна Яковлева.

Парламентарии приняли информацию к сведению, решив окончательно определиться по данному вопросу на заседании Думы.

В очередной раз при обсуждении внесения изменений в Программу приватизации муниципального имущества Великого Новгорода в 2017 году депутаты выступили против преобразования муниципальных предприятий «Городские бани» и «Ритус» в общества с ограниченной ответственностью. Напомним, что мэрия полагает, что в результате преобразования МУП «Городские бани» будет возможно получение дополнительной выручки, что в совокупности со снижением расходов, позволит сохранять тарифы на услуги бань на благоприятном для потребителей уровне и получать прибыль без компенсации разницы в тарифах из бюджета города. Также в качестве одной из причин необходимости приватизации в пояснительной записке к проекту решения указывается необходимость с 1 января 2017 года работать по Федеральному закону№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По этой же причине предлагается приватизировать и МУП «Ритус».

По словам председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Олега Позднякова, соседние области уже идут по этому пути, преобразовывая муниципальные предприятия в общества с ограниченной ответственностью, что никак не сказалось на повышении тарифов и на качестве оказываемых услуг.

— Вы планируете в 2018 году как-то развивать ваши муниципальные предприятия или вам уже ничего не надо? Вам не нужны ни «Ритус», ни бани. За счёт каких предприятий вы планируете в дальнейшем осуществлять свои полномочия? Вы не создаёте ничего нового и от всего избавляетесь. На мой взгляд, вы принимаете абсолютно неверное экономическое решение. Вы сейчас 5 бань отдадите в частные руки! Развивайте то, что у вас есть, назначайте руководителей, которые практикуют современные направления в бизнесе, оптимизируйте муниципальные предприятия, — заявила заместитель прокурора Великого Новгорода Татьяна Дубровина.

В ходе обсуждений депутаты пришли к общему выводу, что муниципальные предприятия являются стратегическими объектами, несут определённую социальную нагрузку и переводить их в ООО нельзя.

— Необходимо искать пути решения и дальнейшего экономического развития этих предприятий. Сфера бытовых услуг в частном бизнесе развивается очень хорошо, — отметила Галина Смирнова.

В результате депутаты рекомендовали Думе принять проект решения без включения в Программу приватизации МУП Великого Новгорода «Ритус» и МУП Великого Новгорода «Городские бани». Кроме того, Администрации Великого Новгорода рекомендовано представить информацию о том, какие земельные налоги уплачивают МУП Великого Новгорода «Ритус» и МУП Великого Новгорода «Городские бани», об общей площади предприятий, информацию о преференциях (льготах), которые им предоставляются или могут быть предоставлены в рамках муниципальных полномочий, а также альтернативные предложения помимо преобразования данных муниципальных предприятий в общества с ограниченной ответственностью.



Наверх